Исследование показало, что левая щека красивее правой
Огромную часть эмоций мы передаем с помощью мимики — лицевые мускулы могут подчас сказать о человеке больше, чем речь. Ученые из Уэйк-Форестского университета (США) пришли к выводу, что само лицо в этом смысле неоднородно: левая половина выражает эмоции более открыто и активно, чем правая. Это подтвердил эксперимент: черно-белые фотопортреты мужчин и женщин, снятых в профиль, показали добровольцам и попросили оценить привлекательность. При этом часть изображений были оригинальными фотографиями, сделанными слева и справа, часть была получена попросту зеркальным отображением левого или правого профиля.
По словам ученых, левая сторона лица намного больше привлекала участников эксперимента, нежели правая. При этом никакой разницы между мужскими и женскими лицами не было. Точно также не было никакой разницы от того, как было получено изображение: отдельной фотосъемкой или отражением правой половины на левую или левой на правую. Результаты исследований авторы собираются опубликовать в журнале Experimental Brain Research.
Поскольку фото были черно-белыми, исследователи делают вывод о том, что привлекательность левой половины лица — исключительно заслуга ее лицевых мышц. При этом они исходят из допущения, что большая привлекательность связана с большей эмоциональностью, то есть, грубо говоря, наша левая щека более открыта миру, чем правая.
В своей работе исследователи опирались не только на субъективные результаты опроса, но и на такой объективный параметр, как величина зрачков. Известно, что при взгляде на что-то приятное или интересное наши зрачки расширяются, тогда как если мы видим что-то неприятное, доставляющее неудовольствие, зрачки сужаются. Вот и при рассматривании левой половины лица зрачки у участников эксперимента расширялись, то есть ее было созерцать приятнее, чем правую.
Существует теория, что правая сторона мозга доминирует при формировании эмоционального ответа, что вполне согласуется с полученными результатами о большей эмоциональности левой щеки. Исследователи добавляют еще один, художественный аргумент в свою пользу, указывая на то, что у западноевропейских художников большая часть портретов в профиль изображает именно левую половину лица. Так что, видимо, надо четко различать, какой половиной лица и с кем мы собираемся разговаривать: левой стороной нужно поворачиваться к друзьям и близким, а бесстрастной правой щекой — к деловым партнерам.