- Горячие темы:
- Все для фронта - все про оружие и технику
ТОП-12 технологий, которые изменят мир
Нанопроводниковые аккумуляторы
До начала массового использования: 2-5 лет.
Передача энергии без проводов
Исследователи из Технологического университета Тойохаши на выставке Wireless Technology Park 2012 в Японии на практике продемонстрировали беспроводную передачу энергии через бетонное препятствие толщиной 10 см.
Мощность достигала 50-60 Вт – этого достаточно для свечения обычной лампочки или для питания большинства мобильных гаджетов.
В более отдаленной перспективе на базе этой технологии планируется создавать специальные магистрали, которые будут способны подзаряжать электромобили.
Большие данные
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП-10 игрушек Стива Джобса, изменивших мир
Мобильные NFC-платежи
До начала массового использования: 5-10 лет
Бесконтактные платежи уже сегодня используются во всем мире, в том числе и в Украине. Но в ближайшее время технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса (NFC) массового распространения не получит. Так считает исследовательская компания Forrester Research, этого мнения придерживается и Gartner.
В конечном итоге, все будет зависеть от того, насколько быстро начнет развиваться экосистема сопутствующих продуктов и сервисов. Аналитики Forrester Research прогнозируют, что к 2016 г. проникновение мобильных устройств с поддержкой NFC на рынке США достигнет 25%.
Трехмерная печать
До начала массового использования: 5-10 лет
В последнее время интерес к печатающей технике угас. Кажется, принтеры достигли предела совершенства – могут печатать полноцветные фотографии, достаточно быстро и тихо.
Теперь умы разработчиков занимают технологии печати или, точнее, создание разнообразных объемных объектов. В самом деле, почему не «напечатать», скажем, игрушку для ребенка или пару лишних тарелок для гостей?
Впрочем, масштабы предполагаются самые разные: инженеры из университета Южной Калифорнии создали систему трехмерной печати Contour Crafting, способную построить монолитный двухэтажный коттедж за 20 часов.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пять техно-прогнозов на ближайшее будущее
Обработка данных на естественном языке
До начала массового использования: 5-10 лет
Самый простой вариант этой технологии – технология распознавания речи – уже вышел на платформах iOs и Android.
Теперь дело за развитием интеллектуальной составляющей в обработке голосовых данных.
Первые попытки в этом направлении предпринимает Apple – впервые появившийся в iPhone 4S помощник Siri представляет собой зачатки искусственного интеллекта.
В недрах научно-исследовательских лабораторий «голубого гиганта» компании IBM идет работа сразу над несколькими похожими технологиями – поиска ответов на вопросы пользователей, заданные на привычном языке, и самообучения машин на основе анализа обрабатываемой информации.
Машинный синхроперевод
До начала массового использования: 5-10 лет
Проза жизни состоит в том, что пока даже Google Translate переводит плохо. Такой перевод не подойдет для официальных документов, однако он вполне помогает продраться через дебри китайских или японских иероглифов – это уже много.
По мере развития технологий интеллектуального восприятия речи на естественном языке и увеличения вычислительной мощности компьютеров, переводы должны стать намного качественнее.
Голографические дисплеи
До начала массового использования: более 10 лет
«Лучший 3D-дисплей – голографический дисплей», – считает Джонатан Мэтер, эксперт по стереоскопии компании Sharp, производящей экраны для портативной игровой приставки Nintendo 3DS.
Голографические дисплеи позволяют создавать трехмерные изображения, которые можно рассматривать со всех сторон под любым углом и, конечно, без помощи каких бы то ни было очков. Возможных вариантов применения этой технологии множество — от игр и инновационных 3D-интерфейсов до научных исследований.
Опытные образцы таких устройств уже есть, но за стены лабораторий они еще не вышли. Например, в начале 2012 г. Microsoft сообщила о разработке прототипа системы Vermeer – создаваемые с ее помощью объемные объекты «парят» прямо в воздухе, углы обзора составляют 360 градусов. Пока что с помощью Vermeer отображаются только неподвижные объекты.
Интернет-телевидение
До начала массового использования: 5-10 лет
Интерактивное интернет-телевидение уже сейчас начинает приобретать глобальные масштабы.
Для этого созданы все необходимые предпосылки – высокоскоростной интернет стал доступнен даже малообеспеченным слоям населения, торговые сети постепенно наводняют абонентские устройства для трансляции интернет-каналов непосредственно по телевизору.
Теперь дело за производителями контента — им предстоит побороться за массового зрителя с традиционными телеканалами.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Каким будет мир: 20 прогнозов на предстоящее столетие
Интернет для вещей
До начала массового использования: более 10 лет
Холодильник с возможностью доступа в интернет легко приобрести уже сегодня.
А что, если завтра с сетью начнут соединяться самые различные устройства, вплоть до отдельных агрегатов и узлов? В этом случае процесс диагностики автомобиля будет происходить даже без вмешательства персонала СТО, например, во время заправки топливом на АЗС.
Элементы игры в бизнесе
С одной стороны, вовлекая сотрудников в игровой процесс (самый простой пример из советского прошлого – соцсоревнование), проще повысить производительность.
С другой – игровые сервисы вполне могут применяться для того, чтобы стимулирования потребителей покупать товары и услуги.
Квантовые вычисления
В отличие от битов информации в традиционном компьютере (могут иметь одно из двух значений – 0 и 1), квантовый компьютер использует квантовые биты или кубиты, которые могут одновременно иметь значения 0 и 1. Это свойство, называемое суперпозицией, в будущем позволит выполнять вычисления намного быстрее.
В частности, создание таких систем становится все более актуальным с расширением интернета, – например, Google и сейчас непросто справляться с обработкой огромного числа поисковых запросов и сортировкой страниц в соответствии с рейтинговым статусом.