Microsoft признал смерть Kinect
Система бесконтактного сенсорного управления Kinect не оправдала ожиданий Microsoft. После действительно удачного старта в ноябре 2010 года (в 2011 году аксессуар попал в Книгу рекордов Гиннеcса как самое "расхватываемое" устройство), продажи Kinect начали стремительно падать. По данным портала Fact Co Design, за 8 лет было продано всего 35 миллионов единиц.
Читай также: Microsoft выпустил контролер Kinect для Windows
За это время Microsoft предпринимала несколько попыток популяризировать Kinect. Некоторые из них даже увенчались умеренным успехом - устройство приглянулось хакерам. Однако мейнстрим упрямо отвергал сенсорный контроллер: большинство игровых проектов, использующих эту технологию, было принято публикой в лучшем случае сдержанно, а в худшем - резко негативно. Последней попыткой сделать Kinect неотъемлемой частью домашнего гейминга стало добавление аксессуара в комплектацию Xbox One. Но и эта затея оказалась неудачной и во многом оказало продажам подорожавшей консоли медвежью услугу. Позже Microsoft исключила Kinect из стартового комплекта приставки, но урон уже был нанесен.
Читай также: Стартовали продажи Xbox One: По улицам ходили зомби и римские солдаты
Впрочем, несмотря на все невзгоды, называть Kinect тотальным провалом все же не вполне корректно. Благодаря этой технологии Microsoft заметно продвинулась в других сферах своей деятельности. Те же HoloLens, Windows Mixed Reality и ноутбуки с камерами Windows Hello используют удачные технологические наработки опального моушен-контроллера. Более того, он даже вдохновил других воротил индустрии на схожие эксперименты. Взять хотя бы грядущий Apple iPhone X, который использует технологию 3D-сканирования лица для распознавания владельца и последующей разблокировки смартфона. Чем не миниатюрный Kinect? Кстати, внедрением этой "фишки" в новый iPhone занимались те же разработчики, что создали оригинальный сенсорный контроллер, - компания PrimeSense, которую Apple купила ещё в ноябре 2013 года.