Корреспондент: Закинули Сеть. Топ-10 пользователей YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по всему миру

Интернет превращается в источник форматов для ТВ. Стремясь вернуть к экранам молодую аудиторию, западные телеканалы привлекают самодеятельных звезд, собравших в Сети миллионы поклонников, пишет Оксана Мамченкова в № 29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года.

Корреспондент: Закинули Сеть. Топ-10 пользователей YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по всему миру
АР

Усатый мускулистый полицейский смело орудует топором в борьбе со злодеями, его домашний динозавр Ти-Рекс поедает случайно забредших на хозяйскую территорию недоброжелателей, а живущий тут же младенец с рогом единорога во лбу исполняет любые желания полицейского. Эти странные персонажи - главные герои мультипликационного комикса Коп с топором, премьера которого состоялась в конце июля на американском телеканале Fox.

YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана

Появление этого диковинного мультфильма в вечернем эфире третьего в США по размеру аудитории канала не безумная выходка продюсера, а продуманный шаг. Анимационный сериал Коп с топором - интернет-хит, более трех лет собирающий миллионы онлайн-просмотров.

Его авторы, Итон и Малачай Николы, придумывали и делали видеоисторию в свое удовольствие, пока она не обзавелась армией интернет-поклонников, обеспечив братьям путевку в мир мультяшного мейнстрима. Теперь популярный среди пользователей Сети сериал о борце с плохими парнями и космическими монстрами перекочевал на телеэкраны.

Эксперты констатируют: YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана. Любителю, придумывающему в свободное от работы или учебы время собственное шоу, теперь легко стать знаменитостью, а затем и влиятельной фигурой телевизионной индустрии.

Таким образом, в офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа. Вместе с самостоятельно раскрутившимися талантами американские каналы получают уже сформировавшуюся зрительскую аудиторию.

В офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа.

К примеру, семь лет назад американский подросток Лукас Крукшенк выложил в Сеть свое первое видео о выдуманном им персонаже по имени Фред. К апрелю 2009-го на его YouTube-канал о трудном ребенке Фреде уже подписались 1 млн зрителей. Теперь, через четыре года, на счету 19-летнего Крукшенка не только онлайн-канал с 57 млн просмотров, но и собственный телесериал и три полнометражные картины, которые транслировал популярный развлекательный канал Nickelodeon. Каждый из фильмов собирал у экранов от 5 млн до 9 млн зрителей, что сопоставимо с аудиторией знаменитого сериала о циничном враче Доктор Хаус.

В привлечении самородков вроде Крукшенка расчеты телепродюсеров понятны. Производство зародившихся на YouTube передач, как правило, требует минимальных затрат - концепция и необходимая для производства техника у создателей уже есть. И в интенсивной раскрутке такой проект не нуждается, ведь армия фанов также имеется.

Джастин Гейнер, основатель ChannelFlip, одной из крупнейших британских сетей YouТube-каналов, подытоживает открывшиеся перед современными продюсерами перспективы: “Здесь [на YouTube] 800 млн пользователей, из них 1 млн регулярно создают контент. Так что сесть у себя в офисе и найти талант - пустяковое дело”.

Просто и доступно

Когда в декабре 2009 года иллюстратор Итон Никол приехал праздновать Рождество к родным, у него в активе была лишь небольшая книжка комиксов, популярная в узком кругу увлеченных супергероями подростков, и до смерти надоевшая офисная работа. Спустя пару недель его новый комикс про Копа с топором, едва очутившись в Сети, буквально взорвал онлайн-сообщество.

В своих интервью ошеломленный неожиданным успехом Никол рассказывает, что в течение тех каникул целыми днями играл с младшим братом. Фантазия пятилетнего мальчика оказалась настолько бурной, что приключения придуманного им персонажа старшему из братьев оставалось лишь зарисовывать. Затем Николу показалось интересным опробовать новый комикс на интернет-аудитории.

Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий вроде Entertainment Weekly и GQ. Обозреватели в один голос хвалили неординарную историю и прочили комиксу едва ли не голливудское будущее. Число уникальных посетителей в первый же месяц превысило 750 тыс.

Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий

Вскоре новоиспеченный мультипликатор бросил работу: комикс занимал все его время, а продажи рекламной продукции и реклама приносили неплохой доход. Через год регулярного производства коротких роликов о приключениях Копа Николу предложили собрать все истории о его герое в книгу. Нынешним летом скромный иллюстратор-самоучка фактически превратился в звезду и занялся подготовкой расширенной версии собственного мультика для телеканала Fox.

Упорный труд и увлеченность идеей - главное в этом деле, убежден Дейн Бодигхаймер, автор другого успешного интернет-хита - мультсериала Надоедливый апельсин.

Окончив колледж и поработав около года на MTV, Бодигхаймер ушел в свободное плавание: молодому специалисту не нравились ограничения, которые налагал на его деятельность формат развлекательного телевидения. Он основал небольшую продакшенкомпанию, а на досуге придумывал смешные ролики про еду.

Вскоре появилось видео о назойливом говорящем апельсине. Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео. Его тут же возненавидели критики и полюбили зрители. Последние завалили автора просьбами снять продолжение.

“Я и сейчас стараюсь придумывать что-то взрывное каждую неделю”, - делится подробностями рабочего процесса Бодигхаймер, у канала которого теперь 3,2 млн подписчиков и более 1,5 млрд просмотров.

Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео.

По данным рекламной онлайн-платформы TubeMogul, годовые доходы от его канала составляют около $ 850 тыс. А прошлым летом на Cartoon Network, крупнейшем в США детском телеканале, стартовал полноценный сериал о приключениях Надоедливого апельсина. О попадании в цель свидетельствует тот факт, что, помимо популярных видеоблогеров, в его озвучивании стремятся принять участие десятки настоящих звезд вроде актера Малкольма Макдауэлла и певицы Кайли Миноуг.

Бодигхаймер объясняет невиданный успех своего нелепого на первый взгляд персонажа тем, что каждому человеку встречался на пути кто-то столь же раздражающий. Кроме того, смотреть, как кому-то действуют на нервы, всегда увлекательно.

Простота идеи и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта. Популярные YouTube-каналы говорят со зрителем на его языке, подтверждают специалисты.

Именно доступность и понятность сыграла на руку 14-летнему подростку из многодетной семьи Крукшенку, когда он начал онлайн-карьеру. Крукшенк придумал своего персонажа во время традиционного празднования Хеллоуина. Сочетая функции сценариста, режиссера и исполнителя главной роли в собственном мини-шоу, Крукшенк полюбился завсегдатаям Сети оригинальностью, остроумием и близостью поднятых в нем повседневных тем. Чтобы попасть на телеэкран, ему понадобилось всего два года.

Узнаваемость и доступность тем другого рода проложила дорогу на ТВ еще одной звездесамоучке - видеоблогеру Райну Хиге. В студенческие годы Хига вместе с приятелем пародировал популярных на Западе исполнителей, дурачась под их песни перед камерой. Ролики полюбились завсегдатаям YouTube - появившийся в 2006-м канал американца под названием nigahiga, где тот обсмеивает модные музыкальные и киношные стили, теперь регулярно просматривают 9,4 млн пользователей.

Простота идеи и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта

После основания YouTubeстраницы артист из интернета ступил на профессиональную съемочную площадку. Начиная с 2008 года Хига снялся уже в десяти молодежных телесериалах.

“Ценность домашнего видеопроизводства состоит в том, что оно будто бы говорит: я такой же, как ты”, - объясняет популярность явления обозреватель британской The Independent Родри Марсден.

Причем знаменитости с YouTube чувствуют себя в Сети настолько комфортно и при этом так преуспевают, что контракт с телевидением не всегда оказывается для них таким уж выгодным и желанным предложением. Ведь месячный доход от рекламы популярного интернет-канала может достигать сотен тысяч долларов. По данным ресурса Social Blade, собирающего статистику по просмотрам и доходам пользователей YouTube, годовая прибыль Smosh, наиболее популярного на этом мощном ресурсе комик-канала, составляет около $ 5,5 млн.

Чтобы добиться подобных показателей, придумавшим проект американцам Энтони Падилле и Иэну Хикоксу потребовалось восемь лет. В течение этого времени они регулярно выкладывали свои юмористические скетчи в онлайн. Теперь на Smosh подписаны 11,4 млн пользователей, а в сумме количество просмотров их продукта перевалило за невероятные 2,5 млрд.

Борьба за выживание

Стремительное развитие интернет-видео ускорило наступление неизбежного кризиса традиционного телевидения, не скрывают эксперты. По результатам исследования, проведенного американским банком Morgan Stanley, за последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое. Головокружительное падение зрительского интереса заставляет телекомпании искать пути к предотвращению окончательного краха.

Анализ ситуации показал, что изменения коснулись прежде всего ритуала семейного просмотра.

“Теперь любой уважающий себя член общества предпочитает получать свою дозу развлечений наедине с экраном”, - утверждает британский журналист и телепродюсер Питер Фогс.

Поэтому каналам приходится буквально охотиться за каждым отдельным зрителем, в особенности за младшим поколением. Дети и подростки - первые, кто отказался от телевизора в пользу более удобных гаджетов, имеющих постоянный доступ к Сети.

За последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое

В поисках приманки для несовершеннолетних традиционные каналы обратили внимание на героев из интернета. Будущее - за вирусным подростковым видео, уверяют эксперты, ссылаясь на пример успеха проекта Крукшенка. Ведь заключившие с ютьюбером контракт продюсеры Nickelodeon буквально схватили удачу за хвост - франшиза о подрастающем вместе с автором персонаже Фреде уже третий год не теряет своей популярности.

Впрочем, Nickelodeon идет дальше. Недавно канал договорился о создании эксклюзивных программ с крупным производителем онлайн-контента Awesomness TV, специализирующимся на подростковых передачах.

Все указывает на то, что в будущем телевидение и интернет ожидает неминуемое слияние, прогнозируют специалисты. По этой причине предусмотрительные медиакорпорации инвестируют в производителей онлайн-контента и собственные онлайн-площадки.

Например, американские телегиганты Fox, NBC и Disney сотрудничают с платным веб-сервисом Hulu, подписка на который открывает пользователям доступ к сотням фильмов и шоу, объясняет глобальные процессы генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория Лезина-Масляна. Специалист знает, о чем говорит: вверенные ей каналы также движутся навстречу интегрированному будущему - интенсивно развивают свои онлайн-платформы и посредством проведения открытых для всех желающих конкурсов идей привлекают к разработке новых проектов свежие силы.

“Контент [англ. - “содержание”] - это король”, - убеждена Лезина-Масляна. Она не сомневается: кто придумал формат и на каком устройстве его посмотрел зритель, теперь не так уж важно.  

Народные артисты

Топ-10 пользователей YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по всему миру.

Smosh

  • Дата создания: 19 ноября 2005 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 11,4 
  • Количество просмотров, млрд: 2,5 

Американский комедийный дуэт в составе Энтони Падиллы и Иэна Хикокса прославился, перепевая саундтреки к популярным мультфильмам. Позже расширил репертуар комедийными скетчами, мини-сериалами и музыкальными видео. Также Smosh записывают музыкальные альбомы и выпускают игры для смартфонов и планшетов

PewDiePie

  • Дата создания: 2 октября 2010 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 10,7 
  • Количество просмотров, млрд: 2,0 

Два года назад шведский подросток Феликс Кельберг бросил Технический университет Чалмерса, где изучал экономику, чтобы сосредоточиться на карьере комментатора видеоигр на YouTube. Его комментарии носят комедийный характер

Jenna Marbles

  • Дата создания: 16 февраля 2010 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 10,0 
  • Количество просмотров, млрд: 1,2 

Дженна Мури, 26-летняя американка со степенью магистра психологии, выкладывает ироничные и циничные видео на темы вроде Как заставить людей думать, что ты красива, Как избежать беседы с людьми, с которыми вы не хотите разговаривать, Как понравиться парню и т. д.

Ray William Johnson

  • Дата создания: 17 апреля 2009 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 9,7 
  • Количество просмотров, млрд: 2,4 

Комедийный видеоблогер из Нью-Йорка Рэй Уильям Джонсон прославился благодаря мини-шоу Equals Three, в котором он в ироничной манере комментирует популярные ролики и критикует новые "вирусные" видео. Также он выкладывает анимационные клипы к своим песням.

nigahiga

  • Дата создания: 20 июля 2006 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 9,4 
  • Количество просмотров, млрд: 1,5 

Американец японского происхождения Райан Хига начинал с переозвучивания популярных песен, но славу ему принесли комедийные видео вроде Как быть гангстером и Как быть эмо. Благодаря популярности на YouTube Хиге стали предлагать роли в короткометражных и полнометражных фильмах.

Hola Soy German

  • Дата создания: 8 сентября 2011 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 9,0 
  • Количество просмотров, млрд: 0,6 

23-летний чилиец Герман Гармендия успешно импортировал жанр видеоблога в испаноязычный мир и стал самой популярной звездой неанглоязычного сегмента YouTube. В своем видеоблоге он рассуждает об отношениях полов, учебе в университете, социальных сетях и пр.

Epic Rap Battles of History

  • Дата создания: 7 февраля 2006 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 6,7 
  • Количество просмотров, млрд: 0,6 

Американские комедианты Питер Шуков и Ллойд Алквист придумали сериал, в котором между известными историческими персонажами, реальными и вымышленными, происходят рэп-дуэли. Среди прочих в словесных поединках участвуют Дарт Вейдер и Адольф Гитлер, Абрахам Линкольн и Чак Норрис, Стив Джобс и Билл Гейтс, Моисей и Санта-Клаус, Иосиф Сталин и Григорий Распутин.

freddiew

  • Дата создания: 22 февраля 2006 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 5,9 
  • Количество просмотров, млрд: 0,9 

Американский кинорежиссер, музыкант и киберспортсмен Фрэдди Вонг работает в нескольких жанрах - исполняет рок-хиты на гитарном симуляторе Guitar Hero, снимает видеокомментарии к компьютерным играм и короткие комедийные зарисовки. Особенно популярен веб-сериал Высшая школа видеоигр, в котором Вонг играет самого себя.

werevertumorro

  • Дата создания: 27 февраля 2007 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 5,4 
  • Количество просмотров, млрд: 0,9 

Житель Мексики Габриэль Монтьель - второй по популярности неанглоязычный видеоблогер в мире. Он записывает короткие видео, в которых смешно рассуждает обо всем, что волнует 20-летних, то есть в основном об отношениях полов. Время от времени Монтьель записывает и пародийные музыкальные видео.

Epic Meal Time

  • Дата создания: 29 сентября 2010 
  • Количество подписчиков, млн чел.: 5,3 
  • Количество просмотров, млрд: 0,6 

Двое канадцев, Харли Моренштейн и Стерлинг Тот, снимают кулинарное шоу, в котором готовят высококалорийные блюда. Причем редкое блюдо обходится без алкоголя. После успеха на YouTube Моренштейн и Тот работали с оператором интернет-телевидения Revision3, а также выпустили игру для смартфонов и планшетов

Данные информационно-справочной службы Корреспондента.

***        

Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.          



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях