От интернета отрезали целую страну
Первые признаки атаки были зафиксированы еще в октябре, однако основная мощь DDOS-атаки обрушилась на магистральные сети после 1 ноября, достигнув своего пика 3 и 4 ноября. Об этом сообщает исследовательская компания Arbor Networks, занимающаяся сетевым мониторингом.
В данный момент массивная атака на сети страны продолжается. Эксперты говорят, что в активную фазу атака вступила 25 октября — за две недели до национальных выборов, намеченных на 7 ноября. Предстоящие выборы должны стать первыми в стране за последние два десятка лет. Однако международных наблюдателей здесь не допускают, поэтому многие лидеры западных стран уже заявили, что предстоящие выборы не будут объективными и честными.
После известий о сегодняшней атаке многие европейские и американские журналисты высказали предположение о том, что военные власти Бирмы могут быть ответственны за проводимую DDOS-атаку, направленную на то, чтобы затруднить информационный обмен со страной в период выборов.
В Arbor Networks говорят, что сегодняшняя атака является классическим DDOS. Здесь задействованы сотни тысяч компьютеров по всему миру, отправляющих мусорные сетевые запросы в сегменты интернета в Бирме, что затрудняет доступ легальных пользователей к сетям. Специалисты отмечают, что сейчас в Бирме доступ к интернету развит довольно слабо. Суммарная емкость международных каналов, объединяющих эту страну с международным интернетом, не превышает 100 мб/сек, тогда как атака сейчас достигла мощности в 10-15 Гб/сек.
В Arbor говорят, что проводимая атака в десятки раз более мощная, чем теоретически требуется для блокировки доступа в сеть в этой стране. Также здесь отмечают, что DDOS-атака проводится с использованием различных техник и методов, поэтому определить первоисточник атаки довольно трудно.
«Наши технические специалисты пытаются сократить масштабы кибератаки за счет блокировки международного мусорного трафика, но мы по-прежнему не можем гарантировать, что доступ к интернету будет в день выборов», - сказал представитель Arbor Крейг Лейбовиц.